Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития На правах рукописи Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др.

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи

Суждение о психическом состоянии складывается из анализа типологии и структуры поведения, речи, результатов опроса и тестирования. Поведение Поведение — один из самых важных показателей психического статуса, его анализ является иногда единственной возможностью оценить клиническую картину состояния больного. Изучение невербального контекста поведения, представленного через моторные паттерны мимики, позы и жеста, — наиболее доступный и легко осуществимый метод исследования, не требующий специального оборудования.

Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в в речи (проявляется в заменах страха злостью, радости удивлением);В.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития Колягина, Виктория Геннадьевна Диссертация - руб. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др.

На основе исследований закономерностей речевого развития детей с недостатками речевого развития были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания. В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи - особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е.

Мастюкова, ; Г. Чиркина и др. Анализ литературных источников последних лет показывает, что специальных психологических исследований, посвященных трудностям эмоционального развития детей с недостатками речевого развития, в отечественной литературе крайне мало.

Меня зовут Евгений, мне 21 год. Моя проблема - речевые ступоры. Очень надеюсь на помощь, потому что не знаю, как решить эту проблему, нахожусь в полном отчаянье.

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи Так как страхи и тревоги неизбежно возникают в ходе развития ребенка, у него.

Симптомы страха публичных выступлений Что такое страх? Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания2. Оно поражает все тело, хотя некоторые симптомы имеют свои индивидуальные особенности. Литвак, Если хочешь быть счастливым, Известный физиолог И. Можно понять природу тревоги, если мы зададимся вопросом, против чего направлена угроза, порождающая тревогу.

Технологические проблемы существуют даже при отсутствии публики:

2. Симптомы страха публичных выступлений

Однако, достаточно заговорить перед аудиторией, увидеть одобрение и понимание в глазах слушателей, и новоиспеченный оратор становится более уверенным и раскрепощенным. Пейрафобия вызывает у человека куда более глубокое беспокойство и тревогу, она является лишь одним из вариантов боязни говорить вообще. В медицине связанный с заиканием страх говорить с людьми называется логофобия либо глоссофобия.

Если страх перед сценой связан именно с тем, как бы ни начать заикаться на людях, такой вариант расстройства именуется лалофобия.

Каковы психологические аспекты страха выступления перед публикой. Иванова доступно характеризует специфику публичной речи.

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов.

И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией. Это начиная от выступлений у школьной доски, заканчивая публичными речами политиков. Стресс и лишний вес всегда связаны друг с другом. Если эффективно снизить вес, то и настроение улучшится. Тем более, что в этом году снижать вес гораздо легче. Ведь появилось средство, которое В тоже время на основе такой тревожности может развиваться и логофобическое расстройство, которое входит в число часто встречаемых расстройств.

Многих людей страх публичных выступлений и даже разговоров с незнакомцами держит в постоянном напряжении, что приводит к выраженному психическому истощению, на фоне которого могут развиваться вторичные психические отклонения, а также формироваться патологические и заостренные черты характера. Но постоянный отрыв от общества не может поддерживаться без значительных затрат со стороны психики.

В итоге, наступает такое состояние, когда человек останавливается в своем личностном развитии, а в его характере формируются негативные черты.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе. При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом: На первом этапе страх возникает непосредственно при разговоре. Впоследствии развивается ожидание неудачи — возникновение чувства страха наблюдается перед началом разговора.

И, наконец, третий этап — внутренний страх заикания проявляется даже при мысли о возможной ситуации. При логоневрозе невротическом заикании, которое вызывается психогенными причинами логофобия становится вторичным фактором, который провоцирует нарушение ритма речи. Избегать общения, поддаваясь страху — не лучший выход из ситуации. С логофобией можно и нужно бороться, а ответ на вопрос, как избавиться от чувства страха при заикании, довольно прост — необходимо научиться расслабляться и не волноваться.

На словах все звучит легко, но на деле добиться такого спокойствия довольно сложно. На начальном этапе логофобии можно попробовать воспользоваться следующими советами:

Калягин в. Если ребенок заикается. – сПб., 1998 Речевая тревога и страх речи

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Структура публичного выступления .. Барьеры Методы преодоления страха. . Компоненты убедительной речи.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании. К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами. Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА.

Достигнув наибольшей интенсивности в пубертатном и постпубертатном периодах, страхи, сопровождающие речь, сохраняются примерно до 30 лет, а затем чаще всего ослабевают. У больных с заиканием нередко обнаруживается рассеянная органическая микросимптоматика.

Как избавиться от страха публичных выступлений