Происхождение страха

В качестве"естественных сигналов" опасности Дж. называет четыре фактора: Человек биологически предрасположен реагировать на них страхом. Боулби первым заговорил о первичном носителе заботы или объекте привязанности как об источнике базового чувства безопасности, с одной стороны, и чувства неуверенности, страха — с другой [3]. Известно, что сопереживание может ослабить страх. Дети со сформированным чувством безопасности менее восприимчивы к страху, пока у них сохраняется доверие к объекту привязанности. Несформированность базового чувства безопасности является причиной некоторых детских фобий. Страх и тревога ребенка очень часто являются прямым отражением родительского страха. Мать"привязывает" к себе ребенка, предохраняя от воображаемых, несуществующих опасностей.

Основные предпосылки детских страхов и их классификация

В качестве причин страха Томкинс , называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы. Некоторые исследователи , рассматривают развитие эмоции страха как функцию качества привязанности ребенка к матери. Другие исследователи, говоря о причинах страха, выделяют специфические события и ситуации. Драйвы и гомеостатические процессы как активаторы страха По сравнению с эмоциями и когнитивными процессами, драйвы и процессы, обеспечивающие гомеостаз организма, составляют наименее значимый класс активаторов страха.

Драйв приобретает психологическое значение тогда, когда его интенсивность достигает критического уровня, когда он сигнализирует человеку об остром физиологическом дефиците. В этих случаях драйв активирует эмоцию, и такой эмоцией может быть страх.

Некоторые биологические предпосылки возникновения страхов (тревожные матери ввиду более тесного биологического и эмоционального контакта с.

Другие предметы [39] Биологические предпосылки страха Способствуют возникновению страха некоторые типологические свойства нервной высшей деятельности. Это эмоциональная чувствительность и связанная с ней впечатлительность. Большинство детей проходят в своём психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти тревожных родителей. страхи взрослых передаются детям в семье.

Это наиболее типичный психологический путь передачи страхов. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, особенно, если на лицо общие свойства нервной высшей деятельности, а так же, когда родители пользуются у детей авторитетом и когда между ними существует тесный эмоциональный контакт. Большинство страхов передаются детям неосознанно, но некоторые страхи, точнее опасения, могут внушаться детям навязываемой или системе целостных ориентаций.

Таким образом, наследуется не сами страхи, а некоторые общие свойства реагирования. Коррекция страха и тревожности у детей Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей. Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях, а также овладение приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой. Для преодоления школьной тревожности у учащихся 1 класса, необходимо: Смягчить, снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника.

- . , , .

ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ страхов. Возрастные и невротические страхи. Биологические предпосылки.

При этом проявления боязни могут быть одинаковыми вне зависимости от причин ее возникновения. Остановимся на биологических причинах возникновения страха. Биологический страх возникает, когда существует угроза жизни или продолжению вида. Угроза может исходить извне или изнутри организма. Когда угроза исходит извне, она ясно осознается.

Интенсивность испытываемого страха зависит от возможности человека действовать. Любое возможное действие — бегство, драка, и даже возможность самому лишить себя жизни — уменьшает интенсивность испытываемого страха. Парадоксально, но страх как правило исчезает, когда мы непосредственно находимся перед лицом опасности. Природа поставила человеку предохранитель — страх, чтобы мы не подвергали себя лишнему риску.

Но природа же и позаботилась, чтобы страх не мешал борьбе за жизнь. В общих чертах это выглядит так: В момент когда происходит встреча с источником опасности, чувство страха внезапно слабеет, разряжается в действии бегстве или борьбе.

Курсовая работа: фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

Глава I. Теоретические предпосылки понимания страха. . Биологические основания страха заложены в особенностях живых систем с их ориентацией .

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Реферат на тему: Особенности детских страхов. Причины и способы коррекции.

Уходи, бабайка, я послушная! Как выяснилось в процессе консультации, в детстве женщину за проявления этого страха стыдили, родители отказывались ночью включать свет, когда она просыпалась и боялась. И вот, во взрослом возрасте, ее страх темноты после определенных стрессовых ситуаций, которых не так уж мало в жизни любого человека, начинал активизироваться.

В статье рассматривается проблема страха как феномена, К числу таких условий относятся: «биологическая неспециализированность» человека, . внутренние психологические предпосылки для возникновения страха.

Определение страха и фобий 4 3. Влияние страха на организм 10 4. Функции страха 18 5. Психология страха и фобий 26 6. Список использованной литературы 30 1. Введение Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки - философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять биологические механизмы поведения человека.

Но на его жизнедеятельность накладывается множество социальных и культурных установок, в свете которых генетически запрограммированные инстинкты теряют свое приспособительное значение или даже мешают жить. В этом плане страх, запускающий реакции борьбы или бегства, которые хорошо проявили себя в период биологической эволюции, оказывается совершенно неуместным в наше время. Поэтому отрицательное значение страха проявляется значительно шире, чем положительное.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Что такое страхи и причины детских страхов Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности. Наиболее распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха. Страх закрепился и распространился на исходные ситуации.

Диабет также возникает на почве постоянного чувства тревоги и страха были выделены три основные причины, развития сахарного диабета.

Свяжемся с Вами в ближайшее время Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Причем истоки страхов в большинстве случаев интересуют их не меньше, чем способы лечения. И это — правильно, так как не зная предпосылок тех или иных психологических нарушений, невозможно избавиться от них. Особую обеспокоенность у родителей вызывают детские страхи. Что мы делаем не так? Выделим группы причин, которые способны спровоцировать появление страхов и фобий.

Биологические факторы страхов Страх является защитной реакцией организма, он сигнализирует об опасности. Большую часть наших страхов можно обосновать. Например, страх высоты, - упав мы, действительно, пострадаем. Или страх диких животных, которые также могут нанести вред и т.

Лечение невроза страха