Конспект урока для 10 класса «А.П.Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре": Дубинский Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре", описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах. Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре" Беликов - учитель греческого языка: Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода

Лекция: Маленькая трилогия

Брат писателя Михаил Павлович Чехов писал о Дьяконове: Однако другой ученик таганрогской гимназии — историк и педагог Павел Петрович Филевский - писал, что Дьяконов обладал и положительными качествами: Человек в футляре На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом.

Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П.

Беликов, который держал в руках целый город, сам «скучен, бледен», не спит по ночам. Парадокс, вновь подсказанный недавним прошлым – страхом.

Введение Человек — существо чувствительное, эмоциональное: Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями. Так и у Чехова: Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди.

Наверное, поэтому в рассказах Чехова больше грустного, чем смешного. Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях. С одной стороны сытость и праздность богатых, с другой — ничтожество и бессилие бедных.

И в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна. Ни одного порядочного человека вокруг. В этом рассказе Чехов повествует о той части русской интеллигенции, которой он восхищался.

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? Его герой - еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом.

Герой рассказа"Страх" Дмитрий Петрович Силин боится всего." Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, своей усадьбе, то Беликова страх перед жизнью заставляет спрятаться в футляре.

Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди ощущали угрозу и страх. В образе Беликова Чехов воплотил характерные черты эпохи.

Прототипом образа Беликова стал инспектор Московского университета А. Такие, как Беликов, поощряли шпионаж и доносительство во всех сферах жизни. Учителя должны были подсматривать, подслушивать и доносить начальству. Образ учителя греческого языка Беликова дан писателем в гротескной, утрированной манере. Когда Беликов выходил из дома, он закладывал уши ватой, носил темные очки, фуфайку, закрывался несколькими слоями одежды от внешнего мира, которого опасался больше всего.

Была бы его воля, он бы все живое заключил в футляр. Обратим внимание на то, что в гимназии Беликов преподает мертвый язык, в котором изменения или нововведения невозможны. Герой патологически подозрителен, впрочем, как все недалекие люди. Он получает нескрываемое удовольствие от запугивания коллег, учеников и их родителей.

Чехов. «Маленькая трилогия», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт. Неспроста боятся таких посещений наученные горьким опытом политического сыска русские интеллигенты.

1) Каким предстает перед нами Беликов (внешний вид; обстановка квартире; вещи, Почему Беликов «держал в страхе весь город» .

Цветная бумага для внешней и внутренней отделки. Инструменты и материалы Для того чтобы изготовить действительно качественный и визуально красивый сундук для денег своими руками, нужно использовать правильные материалы и обзавестись необходимыми инструментами. Все материалы могут быть с легкостью найдены дома — в кладовой или в родительском гараже, а декоративные детали стоит найти в магазинах рукоделия.

Из инструментов вам понадобятся: Фигурный дырокол, который может сделать разнообразные цветные фигурки для отделки сундука. Пистолет для приклеивания маленьких деталей. Скотч лучше всего двухсторонний. От качества клея будет зависеть, насколько плотно будут держаться декоративные элементы, отделочная бумага и не расклеится ли коробка к концу торжества. Чтобы сделать сундук своими руками аккуратным, без видимых швов, следует использовать двухсторонний скотч, а также пистолет для клея, который аккуратно распределит клеевой состав на все маленькие детали.

Если говорить о необходимых материалах, то для изготовления и декорирования данного атрибута идеально подойдут:

"Человек в футляре": анализ рассказа Чехова

Рассказ"Человек в футляре" полный текст смотри здесь Анализ и краткое содержание рассказа Чехова"Человек в футляре" - сочинение Анализ и краткое содержание рассказа Чехова"Человек в футляре" Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. В начале рассказа он дает полную характеристику Беликову: И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.

Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

История создания Беликова из рассказа"Человек в футляре", внешность и характер гимназия, где Беликов работает, тоже вызывает у того страх.

Иначе будет трудно сохранить лицо, если прогноз не сбудется. Чехова в пенсне; портрет Беликова; высказывание о Чехове И. Тип урока — урок — размышление. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге…однако же этот человечек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие…Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему… Ход урока: Учащимся представлены два портрета: Перед вами портрет А.

Чехова - писателя, с творчеством которого вы уже частично знакомы.

Поурочные разработки по литературе в. 10 класс

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера?

Эпиграф: Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге однако же этот Учащимся представлены два портрета: А.П. Чехова и Беликова. Перед вами Ответ: Страх перед действительностью.

История о Беликове помещена в обрамление: Чехова никогда не является завершающим выводом и выражением авторской позиции. Слова героя должны быть соотнесены с репликами других персонажей, с его собственными действиями и высказываниями, с текстом произведения в целом. Как бы подтверждая его мнение, в конце рассказа вновь появляется жена старосты Мавра, олицетворяющая, как и Беликов, боязнь жизни, только на иной социальной почве и в другой форме. Можно рассматривать эту реакцию как своеобразное проявление футлярности.

Что думает по этому поводу автор — остается неизвестным.

Образ Беликова в рассказе «Человек в футляре»

Образ главного героя рассказа"Человек в футляре" стал образом нарицательным - когда речь шла о боязни человека жить по-человечески, однако нельзя воспринимать образ Беликова упрощенно, в нем есть черты, с которыми нельзя не считаться, прежде чем выносить окончательный"приговор" Беликову. Так, Чехов подчеркивает, что его герой, стремившийся окружить себя"чехлами","чехольчиками","футлярами", испытывал к этому"непреодолимое" стремление, а"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге".

Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, и ему можно только посочувствовать: А он учитель, ему приходится постоянно сталкиваться не просто с жизнью, а с детьми, которые не могут вести себя чинно и благородно Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он страшится жизни, прячется он неё? Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они -"народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине".

Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. . держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что.

Цель этого рассказа А. Чем был примечателен этот человек? Завершая свое повествование, Буркин высказывает глубоко философскую мысль: Другие сочинения по этому произведению.

"Человек в футляре". Анализ произведения А. П. Чехова

Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению , составляет основу его характера? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке? Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки? Почему рассказ так назван?

] и замечание о том, что Беликов «держал в руках всю гимназию . Как показывает текст, главная эмоция, которую носит в себе Беликов, страх.

Идейно-художественный анализ произведения В конце х годов А. Но замысел романа не был осуществлен. В нее вошли небольшие произведения: Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. Чехов затрагивает здесь проблему футлярной жизни. Писатель впервые вводит этот символ. Значение его по-разному раскрывается в каждом рассказе. Футлярный образ мыслей проявляется во многих сферах: Оно олицетворяет не только конкретный предмет, но и узкий, закрытый, разрушительный образ жизни.

004_ETAZH_(4)54