Детские страхи от 11 до 16 лет

Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи! Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы — драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др. Этот прием можно повторить с детьми, используя и оргстекло и мыльную пену. Предложить детям наложить на стекло разные краски с внесенной в них мыльной пеной, затем приложить лист бумаги, разгладить ладошкой — рисунок почти готов, только фантазируй, дорисовывай детали. Получаются пейзажи, красивые букеты и др. Пальчиковая живопись — пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно. Тематика обучения должна соответственно возрасту увеличивается за счет обучения их рисованию несколькими пальцами рабочей руки, щепотью, ребром ладони, всей ладонью.

Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников

Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в комплексных программах, где авторы этих программ предлагают, через раздел художественно — эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования.

работе, целенаправленность деятельности. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник. • Способствует снятию детских страхов.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых. Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему.

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду №14"Берегиня" Развивает мелкую моторику рук;; Способствует снятию детских страхов;.

Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности с элементами арт-терапии. В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на улучшение психологического состояния ребенка дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Комфортное психическое состояние каждого ребенка в группе позитивно сказывается на формировании положительных взаимоотношений внутри коллектива дошкольников и как следствие развитии благоприятной коммуникативной среды.

Интенсивность и информативность современной жизни не могли не отразиться на стиле воспитания подрастающего поколения. Новая стремительная динамика жизни взрослых, нетерпимость по отношению к окружающим, в том числе и к собственным детям, родительская занятость подчас порождают социальные проблемы у детей. Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад. Исключение составляют дети, находящиеся на домашнем воспитании под присмотром нянь, бабушек, матерей-домохозяек , порой не посещающие даже учреждений дополнительного дошкольного образования и впервые попадающие в константный детский коллектив только при поступлении в школу.

Тем не менее, попадая в любой сформированный детский коллектив, ребенок сталкивается с живой ситуацией общения, и, не имея достаточного опыта, часто терпит в ней крах и накапливает напряжение. У многих современных детей, впервые попавших в постоянный организованный детский коллектив, возникают проблемы общения и взаимоотношений, зачастую имеющие внутрисемейные корни. Зачастую при таком разношерстном контингенте детей психологическая атмосфера в коллективе бывает неблагополучной.

Коммуникативная компетенция при этом вынуждена развиваться в процессе адаптации к коллективу и к самому дошкольному учреждению, то есть, в ситуации стресса. Для большинства родителей процесс обучения начинается только в школе.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Моя специальность - воспитатель в дошкольном учреждении и руководитель изобразительной деятельности. Общий стаж работы — 32 года, педагогический стаж работы — 26 лет. Моя работа строится в соответствии с требованиями программ: Основная цель моей работы — создать условия для развития творческих способностей детей, развивать их познавательную активность, воспитывать культуру деятельности, формировать у детей навыки сотрудничества.

Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности . изобразительная деятельность позволяет детям передать то, что они эти явления, ребенок как бы изживает вызванны страх).

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет: От девяти до одиннадцати лет: От одиннадцати до тринадцати лет: Невротические детские страхи Невротические страхи зарождаются в следствии: Ситуативные и личностные детские страхи Ситуативный страх появляется в крайне нетипичной, шокирующей ситуации как при нападении собак. Личностный страх вызывается как правило появлением в неожиданной обстановке, при малоизвестных обстоятельствах и обуславливается исключительно характером человека низкой самооценкой, мнительностью.

С трех летнего возраста у малыша неистово развивается фантазия, воображение, образное мышление; но он еще чрезвычайно наивен, доверчив и внушаем. И когда ребенок пережил какую-то страшную жизненную ситуацию без явно видимого вреда для себя, страхи могут проявиться спустя значительный промежуток времени в несколько дней и даже недель.

Советы воспитателя по изодеятельности

Едва научившись держать в руке карандаш, ребенок пытается рисовать везде: Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдаленно напоминают их. По мере взросления дошкольники осваивают навыки изобразительной деятельности, проявляют фантазию, придумывают несуществующих животных, учатся передавать в рисунке характерные для того или иного времени года признаки, а также рисовать на заданную тему.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Возраст детей Способствует снятию детских страхов. Учить детей.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю. Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей. Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков.

У малышей желание рисовать, лепить, конструировать кратковременно и неустойчиво. Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога. Виды изобразительной деятельности В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их научить счастью? Но — но если вдуматься глубоко — возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны. Первая — счастья человеческого общения , счастья взаимопонимания. И способность к такому счастью можно формировать.

Детские страхи и способы их преодоления в старшем . Доклад на тему:" Интеграция на занятиях по ИЗО деятельности как фактор.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею детской изодеятельности. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников творческого процесса - взрослого и ребенка в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки.

Так реализуется богатый исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии ребенка. У детей, в отличие от взрослых, существует теснейшая связь телесного и духовного. Взрослый постоянно контролирует свои аффекты.

Ребенок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать это с точки зрения эстетики или этики. Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно.

Ему хочется распоряжаться собой и своими вещами, и рисунок позволяет, хотя бы иллюзорно осуществить это. Удваивая реальность на рисунке, ребенок разыгрывает жизненные ситуации, получая от этого определенного рода удовольствие. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования.

Детские страхи

Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот - способствуют интенсификации деятельности.

Изодеятельность как средство развития познавательных функций у детей Воображение как фактор проявлений тревожности и страхов у Искусствоведы стремятся через детские рисунки заглянуть в истоки творчества.

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.

Использование нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми

Кирова С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность с детьми раннего возраста, так как она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки [1]. Также проектная деятельность позволяет решать многие психологические проблемы ребёнка, в том числе детские страхи.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается большинство родителей и воспитателей, с ней приходится работать психологу детского сада [3].

Такая необычная деятельность способствует снятию детских страхов, обретению по изодеятельности в изостудии «Чудесная кисть» центра детского.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Дошкольник.РФ

Новости садика 14 Марта 1 апреля года состоится конкурс скворечников и кормушек в зоопарке"Лимпопо". Пока сданы 4 скворечника. Срок сбора подделок до 27 марта. Кому не хочется видеть своего малыша в будущем успешным человеком, асом в профессиональной сфере?

МДОУ «Детски №21». Давай нарисуем страну без печали, Чтоб лучики счастья на лицах играли! Страну, где нет страха, а лишь ликованье.

Способности детей к изобразительной деятельности. Структура способностей к изобразительной деятельности. Развитие способностей в изобразительный период дошкольного детства. Велико значение дошкольного возраста в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности. Многие известные художники рано начали проявлять интерес к художественной деятельности. Исследователями разработан обширный материал по проблеме развития способностей к изобразительной деятельности. Рассмотрим некоторые из вопросов.

По мнению психологов для того, чтобы изобразительная деятельность состоялась необходимо наличие у детей отчетливых образных представлений о предметах, которые они хотят изображать. Эти представления формируются на основе эмоционально-окрашенного восприятия. Именно такое восприятие необходимо развивать у ребенка с самого раннего возраста. Развитое восприятие важнейший компонент изобразительной деятельности.

Детские страхи - как от них избавиться?